+7 (499) 653-60-72 Доб. 448Москва и область +7 (812) 426-14-07 Доб. 773Санкт-Петербург и область

Каморка раскольникова

Каморка раскольникова

Интерьер — один из них. Немало места в произведении отводится описанию внутреннего убранства помещений. Достоевский не раз обращает внимание на крохотные размеры комнаты. Душе было тесно в таком маленьком пространстве, она просила простору. Важно обратить внимание на оборванные обои в комнате.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам, представленным на сайте. Это быстро и бесплатно!

Содержание:

Родион Раскольников: характеристика и образ героя

ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Пульс города, 30 ноября 2018

Да и никакое оно не лекарство. Оно — тоже отрава. В своем анархическом бунте против ненавистного ему мира Раскольников не только использует средства этого мира, но, в сущности, заимствует и его цели. Поэтому-то здесь он не враг, а всего лишь социальный соперник Лужина. Оказывается, его уже не устраивает не этот мир, а лишь его место в мире. Не скверную пьесу хочет он уже отменить, а пытается безнадежно сыграть в ней лишь другую роль, роль главного героя.

Бунт против мира оборачивается примирением с ним на условии верховодства! В лучшем случае это чревато лишь переименованием вещей вместо их коренного изменения. Раскольников молод. Ему бы любить да готовиться к вступлению в жизнь. Ему бы учиться, а не учить как скажет Порфирий. Но понять здесь не значит — простить. Кем она делается? Почему в одних и тех же условиях разные люди поступают по-разному? И художник не только не снимает эту личную ответственность, а доказывает ее существование на такой глубине, которая до него была неизвестна.

Проникнув же в эту глубину, он и открывает, что она не может быть измерена без социальных критериев. И так или иначе, вольно или невольно, он должен их признавать.

Не душевнобольные — предмет его художественного анализа, а духовные, идейнобольные, то есть социальнобольные. Оно насквозь антагонистично, это общество. Раскол не только между классами и нациями.

Он даже внутри людей, внутри человека. Вся жизнь этого общества есть сплошной алогизм, странность и дикость. Но в этом безумном мире — своя логика, логика навыворот, и она — реально функционирует. И галлюцинации здесь не физические, а социальные.

Ненормальность кажется нормой, болезнь — здоровьем, и наоборот. Фантомы представляются реальностями и действуют как реальности, а последние представляются фантомами.

Все отчуждается. Все переворачивается. Все переименовывается, лишь бы не быть узнанным. Все — в масках, и маски эти уже приросли к лицам, и просто снять их уже невозможно.

Идет жуткий маскарад, принимаемый участниками за доподлинную действительность. Все лучшее в человеке превращается в худшее. Все худшее выдается за лучшее.

Человеколюбие становится человеконенавистником. Недоучка — учителем, сын — невольным матереубийцей. Жених — рад смерти невесты. Юноша лишь случайно не убивает ту, которая полюбит и спасет его и которую он сам полюбит но сколько времени он будет еще ее презирать.

Трагедия Раскольникова — социальная трагедия. Он терпит поражение — самое страшное из всех возможных, поражение внутреннее: чуждый, ненавистный ему мир заражает и его самого.

Бессилие любви и оборачивается силой ненависти, невозможность отдать всего себя людям — жаждой взять у них все, цели правые замешаются неправыми, и самообман оказывается формой существования, формой выживания в этом извращенном мире, формой, восполняющей отсутствие условий, достойных человека.

Но в конце концов наступает момент, когда отказ от самообмана становится спасением мира и человека от самоубийства. Такова объективная социально-художественная логика романа. Без Эпилога роман до конца — непознаваем, даже более того: он должен быть понят искаженно. Без Эпилога он немыслим. Казалось бы, именно преступление и должно было сблизить его с остальными преступниками.

В действительности получилось наоборот. Каторжные ненавидят его, но не только и не столько за безбожие. За это и убить хотели Их воскресила любовь, сердце одного заключало бесконечные источники жизни для сердца другого Гудящие улицы. Скандал на поминках. Сумасшедшая Катерина Ивановна в толпе. Истошные, оглушительные крики Раскольникова даже тогда, когда он не говорит, а лишь думает про себя.

А еще эти сны, подобные землетрясению, с гулом споров, со всеобщей резней, с пожаром, с набатом Но в молчаливом финальном коленопреклонении это страш - ное противопоставление не тебе, а всем наконец снимается. Он даже сам заговаривал с ними, и ему отвечали ласково.

Он припомнил теперь это, но ведь так и должно было быть: разве не должно теперь все измениться? Убивать-то право имеете? Она не полемизирует с ним, не разоблачает его. Она его просто не понимает. Достоевский хотел вручить Раскольникову вместо топора — крест, а вместо статьи — Евангелие.

Ее чувства, ее стремления, по крайней мере Вопрос о признании равноправия разных людей решен. Вопрос о религиозном освящении всего этого остался открытым. Достоевский очень хотел сказать: их воскресил бог. Но этого — нет. Это — есть. Художник несравненно больше обмирщил религию, чем мистифицировал жизнь.

Религиозные символы у него — прежде всего художественные образы. Да и Христа-то он любил, в сущности, как живого человека или как князя Мышкина своего и Дон-Кихота.

Дилемма, — между крестом и топором, третьего не дано! Созданный Достоевским художественный мир вращается вокруг человека, а не вокруг бога.

Человек — солнце в этом мире. Должен быть солнцем. Не во времени дело, а в вас самом. Станьте солнцем, вас все и увидят. Но после убийства солнце, как ни палит, а как будто погасло, как будто все, что потом происходит с Раскольниковым, происходит в тумане, в кромешной тьме. Но тут уж начинается новая история, история постепенного обновления человека, история постепенного перерождения его, постепенного перехода из одного мира в другой, знакомства с новою, доселе совершенно неведомою действительностью.

Достоевский прежде всего — художник, писатель, а не философ, не социолог и не психолог. И его повторимая личность, человек, одержимый идеей, человек, в котором писатель ищет и находит человека, израненного идеей, убитого ею или воскресающего с ее помощью. И нельзя Достоевского понять ни философски, ни социологически, ни психологически, не понимая его как художника хотя, думается, без науки его искусство тоже непознаваемо. Роман без Эпилога Это значит еще — роман без автора, без его судьбы, исповедь без награды за его беспощадность к себе, его титанический труд без главного, решающего своего результата — и в его искусстве, и в его жизни.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:. Вам также может быть интересно. Основы русского языка 0. Характеристика исторической эпохи, отраженной в комедии начало XIX в.

Материал: срезанные живые цветы, маленькое ведро, совок для мусора, вазы различной формы и величины,. Вы уже умеете лепить замечательных зверюшек, "рисовать" пластилином картины. А вот еще одно применение. Пример для подражания с цитатами и выдержками А. Дети все замечают Сами того. Впереди - конец лета, а вместе с ним и главный праздник школьников — День.

Жизнь и творчество Достоевского. Анализ произведений.

Портреты героев, пейзажи, интерьеры — все эти элементы композиции в романах Достоевского полностью соответствуют общей атмосфере произведения, создают единую тональность его. У Достоевского в описании обстановки прослеживается соответствие не характеру, а жизненному положению, обстоятельствам, состоянию. Кроме того, как отмечает Н. Чирков, интерьер у Достоевского не сливается с образом героя: обстановка часто у него контрастна по отношению к человеку. Каморка его похожа более на шкаф, нежели на комнату. В описании комнаты Раскольникова явственно чувствуется мотив запустения, безжизненности, мертвенности.

Каморка Раскольникова — лоно его идей

Пожалуйста, указывайте дату, время и место события, излагайте объективные факты. Вы можете приложить к тексту видео, фотографию или документ. Если вы хотите прислать чужое видео или фото — не забудьте указать ссылку на источник. Мы будем признательны, если вы укажете достоверную контактную информацию, чтобы мы могли связаться с вами и уточнить детали. Отправляя этот материал, вы соглашаетесь на передачу всех интеллектуальных прав согласно условиям.

Интерьер и его значение в романе Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание»

Регистрация Вход. Ответы Mail. Вопросы - лидеры Вопрос о магистратуре. Вопрос про поступление.

Да и никакое оно не лекарство. Оно — тоже отрава.

Комната Раскольникова и других персонажей — это то, что оттеняет, раскрывает положение героя, его жизненную ситуацию — но не внутренний мир. Мы привыкли к тому, что о хозяине часто говорит его жилище: так и в быту, и в художественной литературе. Однако, у Ф. Достоевского большинство героев вынуждены жить в обстановке, которая их губит, притесняет, разрушает. Это не они выбрали себе дом, а жизнь загнала их в подобные жилища. Эта тенденция характерна практически для всех персонажей. Если бы Раскольников мог купить себе дом, едва ли бы он выбрал ту каморку, в которой ему приходится обитать. Это делает его положение ещё более унизительным, учитывая то, что герой должен хозяйке крупную сумму за жильё. Противопоставление души героя и его пристанища яркий художественный приём в творчестве М.

Дизайнеры и краеведы - По следам Раскольникова

Каморка его приходилась под самою кровлей высокого пятиэтажного дома и походила более на шкаф, чем на квартиру. Квартирная же хозяйка его, у которой он нанимал эту каморку с обедом и прислугой, помещалась одною лестницей ниже, в отдельной квартире, и каждый раз, при выходе на улицу, ему непременно надо было проходить мимо хозяйкиной кухни, почти всегда настежь отворённой на лестницу. И каждый раз молодой человек, проходя мимо, чувствовал какое-то болезненное и трусливое ощущение, которого стыдился и от которого морщился. Именно с этих слов начинается знакомство читателя с главным героем романа.

Категория: Литература. Похожие презентации:. Петербург Ф.

Дом возведён в году [2] архитектором Егором Тимофеевичем Цолликофером в классическом стиле. Дом расположен по адресам Гражданская ул. Проезд во двор закрыт решётками [1]. В году дом подвергся капитальной перестройке: был ликвидирован полуподвал, а также в прошлом мощеный булыжником двор заасфальтировали. На четвёртом этаже располагалась квартира хозяйки, у которой снимал комнату Раскольников. Как и в романе, на чердак дома ведут тринадцать ступенек [4]. Ротанов и архитектор В. Выполненная из бронзы и гранита пристенная композиция стела высотою сантиметров была открыта 7 июля года. На гранитной плите выбит текст, сочинённый Д. Лихачевым и Д.

Есть определенная связь между мыслями Раскольникова и Ічерепашьей скорлупой" его каморки, Ікрошечной комнатушки шагов шесть длиной".

Каморка Раскольникова

На страницах произведения автор знакомит нас с историей жизни Раскольникова, поднимая при этом целый ряд важных философских, нравственных, общественных и семейных вопросов. Родион Раскольников — ключевая фигура в повествовании, вокруг которого и завязаны все остальные события и зависит развитие сюжетных линий. Глазунов, В первой же главе романа мы знакомимся с его главным героем Радионом Раскольниковым, бывшим студентом юридического факультета столичного университета. Он живет в мрачной и тесной комнатушке, плохо одет, что говорит о его весьма бедственном положении, имеет задумчивый, крайне замкнутый и болезненный вид. Не имея средств к существованию, он находится в трудной финансовой ситуации, у него нет денег ни на еду, ни на учебу, ни на оплату квартиры. Его внешность, несмотря на мрачность и угрюмость, довольно привлекательна: высокий рост, тонкий и стройный стан, темные выразительные глаза, темно-русые волосы.

Дом Раскольникова

В ходе работы над проектом нам предстояло ответить на следующие вопросы: 1. Описание чего из окружающей среды начинает роман? Почему именно это? Каким Достоевский описывает город, в котором происходят все события? Влияет ли внешняя обстановка города на сознание Раскольникова, его мировоззрение, рождение теории? Где живёт главный герой? Почему там? Является ли обстановка комнаты отражением состояния души героя? Описание каких помещений ещё встречается в романе? Как описание комнат помогает читателю понять личность героев?

Сочинение: Описание комнаты Раскольникова в романе «Преступление и наказание» (Ф. М. Достоевский)

.

Каморка Раскольникова и петербургские адреса Горького, Пушкина, Распутина

.

Комната Раскольникова

.

Дом Родиона Раскольникова

.

Комментарии 1
Спасибо! Ваш комментарий появится после проверки.
Добавить комментарий

  1. Аникей

    Нетратьте время ЗРЯ видел оценил

© 2019 zoloto62.ru